Часы работы: Круглосуточно, ежедневно

Москва, ул. Академика Челомея, 3а

+7(499) 130-68-64

+7(499) 130-68-64

Заказать обратный звонок

Слив сжиженных углеводородных газов

5.7.1. Сжиженные углеводородные газы поставляются на объекты СУГ в железнодорожных и автомобильных цистернах и (или) транспортабельных (съемных) контейнерах и баллонах.

5.7.2. Слив СУГ из железнодорожных и автомобильных цистерн в резервуары, как правило, должен производиться в светлое время суток с соблюдением требований настоящих Правил и производственных инструкций.

5.7.3. Подготовка к сливу сжиженных газов из железнодорожных цистерн должна быть начата после закрепления цистерн на рельсовом пути и удаления локомотива с территории ГНС.

5.7.4. Железнодорожные цистерны на территории ГНС не должны превышать число постов слива.

5.7.5. Сливо-наливные операции должны выполняться по решению руководителя организации.

Персонал, выполняющий сливо-наливные операции из железнодорожных и автомобильных цистерн, должен состоять, как правило, из 3 рабочих.

Выполнение сливо-наливных операций во время грозы и при проведении огневых работ не допускается.

5.7.6. Железнодорожные, автомобильные цистерны, резинотканевые рукава должны заземляться.

Отсоединять заземляющие устройства допускается после окончания сливо-наливных операций и установки заглушек на штуцеры вентилей цистерн.

5.7.7. Резинотканевые рукава, применяемые при сливо-наливных операциях, должны соответствовать государственным стандартам и (или) техническим условиям, допускающим их применение для сжиженных углеводородных газов.

Для защиты от статического электричества они должны быть обвиты медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком площадью сечения не менее 4 мм2 с шагом витка не более 100 мм.

Концы проволоки (тросика) соединяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт.

Допускается применение металлокордовых рукавов, а также гибких металлических газопроводов с шарнирными соединениями стойких к среде сжиженных углеводородных газов.

5.7.8. Осмотр, испытания, отбраковка рукавов, используемых при сливо-наливных операциях, проводятся в соответствии с требованиями по безопасной эксплуатации АГЗС.

5.7.9. Не допускается подтягивать накидные гайки рукавов, отсоединять рукава, находящиеся под давлением, а также применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.

5.7.10. Открывать задвижки и вентили на газопроводах следует плавно, предотвращая гидравлические удары.

5.7.11. Перед выполнением сливо-наливных операций из автоцистерн, за исключением оборудованных насосами для перекачки СУГ, двигатели автомашин должны быть отключены.

Включать двигатели допускается после отсоединения рукавов и установки заглушек на штуцеры.

5.7.12. Во время слива и налива СУГ оставлять без надзора наполнительные, сливные и заправочные колонки, железнодорожные и автомобильные цистерны не допускается.

5.7.13. Между персоналом, выполняющим сливо-наливные операции, и машинистами насосно-компрессорного отделения должна осуществляться телефонная, громкоговорящая или визуальная связь.

5.7.14. Двигатели автомобильных цистерн должны быть оборудованы выхлопом с глушителем и искрогасительной сеткой, выведенными к передней части автомобиля и оснащены двумя углекислотными огнетушителями.

5.7.15. При приемке цистерн проверяются:

  • соответствие цистерны отгрузочным документам;
  • отсутствие повреждений корпуса цистерны и исправность запорной и контрольной арматуры;
  • наличие и уровень СУГ в цистерне по контрольным вентилям и уровнемеру.

5.7.16. В сопроводительных документах проверяется наименование поставщика, дата отгрузки, номер цистерны, масса (вес) залитого в цистерну газа.

5.7.17. Исправность запорной арматуры на цистерне проверяется внешним осмотром.

5.7.18. До начала слива СУГ из цистерн следует:

  • закрепить цистерны деревянными башмаками;
  • проверить исправность и надежность шлангов для слива СУГ из цистерн;
  • заземлить цистерны.

5.7.19. Слив СУГ из цистерн в резервуары допускается после проверки правильности открытия и закрытия задвижек, связанных с технологической операцией слива СУГ.

5.7.20. Операции по сливу персонал должен выполнять в спецодежде, головных уборах и защитных очках.

5.7.21. Слив СУГ из цистерн осуществляется:

  • созданием перепада давления между цистерной и резервуаром при работе компрессора;
  • созданием перепада давления между цистерной и резервуаром подогревом паров СУГ в испарителе;
  • перекачиванием СУГ насосами;
  • самотеком, при расположении резервуаров ниже цистерны.

5.7.22. Не допускается создание перепада давления между цистерной и резервуаром сбросом в атмосферу паровой фазы газа из наполняемого резервуара.

5.7.23. Давление паровой фазы, создаваемое в цистерне при сливе СУГ, не должно превышать указанного рабочего давления, указанного на цистерне.

При повышении давления в цистерне выше рабочего компрессор или испаритель должен быть отключен.

5.7.24. Перепад давления между цистерной и резервуаром, как правило, допускается в пределах 0,15 — 0,2 МПа.

5.7.25. При сливе СУГ из автомобильных цистерн не допускается работа двигателя автомобиля.

5.7.26. После окончания подготовительных операций к сливу СУГ водитель сдает ключи зажигания руководителю работ.

5.7.27. Нахождение водителя во время слива СУГ в кабине не допускается.

5.7.28. Включать двигатель автомобиля допускается после отсоединения шлангов от газопроводов и установки заглушек на сливные штуцера.

5.7.29. После слива СУГ давление паров в цистерне должно быть снижено до 0,05 МПа.

Сброс газа в атмосферу не допускается.

5.7.30. Не занятый на операции слива персонал не должен находиться на месте работ.

5.7.31. Не допускается оставлять цистерны присоединенными к газопроводам в период, когда слив СУГ не производится.

5.7.32. В процессе слива необходимо следить за герметичностью газопроводов.

5.7.33. Во время слива СУГ не допускается производить работы по уплотнению соединений, находящихся под давлением.

5.7.34. В период слива должно быть наблюдение за давлением и уровнем газа в цистерне и приемном резервуаре.

5.7.35. По окончании слива вентили на цистернах должны быть заглушены и проверены на герметичность.

5.7.36. Для оттаивания арматуры и сливных газопроводов следует применять нагретый песок, горячую воду или водяной пар.

5.7.37. В случае поступления цистерны с СУГ, имеющей течь, она должна быть освобождена от газа при дополнительных мерах безопасности.

5.7.38. Не допускается наполнение газом резервуаров и баллонов в случаях:

  • обнаружения трещин, выпучин, пропусков или потения в сварных швах и фланцевых соединениях;
  • неисправности предохранительных клапанов;
  • неисправности уровнемерных устройств;
  • неисправности или неполном количестве крепежных деталей на лазах и люках;
  • осадки фундаментов резервуаров и опор подводящих газопроводов.

5.7.39. Резервуары перед освидетельствованием и ремонтом должны быть освобождены от газа, неиспарившихся остатков и обработаны (дегазированы).

Обработка резервуаров и баллонов должна производиться путем их пропаривания с последующей продувкой инертным газом или заполнением теплой водой.

Применение воздуха для дегазации резервуаров не допускается.

Резервуары отсоединяются от газопроводов по паровой и жидкой фазе заглушками.

5.7.40. Последовательность, время дегазации резервуаров и необходимые меры безопасности должны определяться производственной инструкцией.

Пирофорные отложения из резервуаров и демонтированных участков газопроводов в увлажненном состоянии должны удаляться с территории станции.

5.7.41. Отработанная после дегазации вода должна отводиться в отстойник, исключающий попадание СУГ в канализацию.

5.7.42. Качество дегазации должно проверяться путем анализа проб, отобранных в нижней части сосуда.

Концентрация углеводородного газа не должна превышать 10% от нижнего концентрационного предела распространения пламени.

Наши партнеры
Наверх